Открытая База Знаний по Автомобилям Nissan

Маркировка двигателей Nissan

Материал из Nissanoteka.ru.

Перейти к: навигация, поиск

Маркировки двигателей NISSAN гораздо более информативны, чем названия двигателей других фирм. Первые две буквы в названии (у бензиновых двигателей до 1983 года разработки была лишь одна буква) обозначают серию двигателя. Аналогично тойотовским двигателям, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например TD23, TD25 и TD27 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V-образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель, если стоит другая буква – то бензиновый. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. CA20DE (бензиновый, рядный, объёмом 2,0 л., DOHC), A15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л., два клапана на цилиндр), TD27 (дизель, рядный, объёмом 2,7 л., два клапана на цилиндр), CD17 (дизель, рядный, объёмом 1,7 л., два клапана на цилиндр), VG33E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,3 л., два клапана на цилиндр)

Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: D — двигатель с 4 клапанами на цилиндр (TWIN CAM (twin – два, cam (camshaft) — распредвал) или DOHC — это просто разные названия одного и того — же, разделения как у TOYOTA на "узкую" и "широкую" головки нет, у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют индивидуальный привод от ремня или цепи ГРМ). Пример: ZD30DDTi, SR20DE, RB26DETT.

V — двигатель с 4 клапанами на цилиндр и изменяемыми фазами газораспределения (аналог систем VTEC у HONDA или VVT-i у TOYOTA).

Пример: SR16VE, SR20VE.

Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр.

Пример: RB20E, CD20, VG33E.

Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: E — многоточечный (распределённый) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы — EGI), в названиях дизельных двигателей NISSAN такая буква не встречается.

Пример: SR16VE, CA18E, RB25DE.

i — одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей (Ci — Central injector), у дизелей эта буква обозначает электронно-управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя.

Пример: SR20Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель).

D — непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндры — у бензиновых двигателей (система DI — Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Пример: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель). S — карбюраторный двигатель.

Пример: GA15DS, CA18S, E15ST.

Если в названии двигателя NISSAN отсутствуют буквы после цифр, (исключение — может присутствовать буква Т, если двигатель оснащён турбиной), то это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, то есть, буквы D после цифр в названиях этих двигателей нет. Пример: CD17, TD42T, RD28. Третья буква после цифр (или первая — вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с механическим приводом компрессора наддува от коленчатого вала не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO).

Пример: RD28T, RB25DETT, SR20DET, CA18ET

Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно-управляемым ТНВД.

Пример: RB25DETT, RB26DETT, YD25DDTi, ZD30DDTi.

Примеры названий двигателей фирмы NISSAN:

A15S — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 1,5 л., с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), карбюратором, без турбонаддува.

CD17 — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 1,7 л, с 2 клапанами на цилиндр (ОНС), механическим ТНВД, без турбонаддува.

VQ25DET — бензиновый V-образный двигатель, рабочим объёмом 2,5 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC=TWIN CAM), многоточечным (распределённым) электронным впрыском топлива (EGI) и турбонаддувом.

ZD30DDTi — дизельный рядный двигатель, рабочим объёмом 3,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC) неразделёнными камерами сгорания, турбонаддувом и электронно-управляемым ТНВД.

SR20Di — бензиновый рядный двигатель, рабочим объёмом 2,0 л., с 4 клапанами на цилиндр (DOHC), центральным (одноточечным) электронным впрыском топлива, без турбонаддува.

   

ВНИМАНИЕ! Представленные на этом сайте материалы носят исключительно справочно-информационный характер.
К практическому применению некоторых из них мы рекомендуем относиться с большой осторожностью. Неосторожные или неграмотные действия могут привести к выходу из строя систем Вашего автомобиля!!!
Отказ от ответственности
Powered by MediaWiki